«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»

(Дональд Д. Куинн, перевод с английского).

Уважаемые родители! Дорогие мои ученики! Коллеги! Приветствую вас на моей страничке. Надеюсь, что этот блог поможет нашей совместной работе.

Первый раз в первый класс



Первоклассникам

Правила поведения учащихся в школе

Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.
1. Общие правила
• Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
• Учащиеся обязаны: проявлять уважение к старшим: помогать младшим, когда им нужна помощь; аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами: выполнять требования учителей и других работников школы.
• Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики - девочек.
• Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы и нецензурной брани оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.
• Учащимся запрещается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей школы; самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия; приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, а также ядовитые и токсические вещества.
• В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания: кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников; открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей; открывать электрические шкафы; использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.

2. До начала занятий в школе
• Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10 мин до начала занятий, в чистой деловой одежде и в опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее чем за 15 мин до начала занятий.
• После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

3. На занятиях
• При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.
• На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.
• Во время урока нельзя шуметь, ходить по классу, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
• Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. 
 • Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.
• Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителюмедицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается. 

"КАК СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ"

Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, получаемые с помощью зрения и слуха, обеспечивают слаженную работу зрительной и слуховой памяти.

• Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль возникает при контакте с мыслями других людей. При слушании объяснения учителя создаются самые благоприятные условия для лучшей работы собственного мышления. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

• Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Вопрос говорит об активности мышления. В случае сомнения не бойтесь обратиться к учителю.
4. Поведение учащихся 
до начала уроков, на переменах и после окончания занятий

• Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место; выйти из класса; подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы.
• На переменах запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать,/ курить на территории школы и на ее территории.
5.Находясь в столовой, учащиеся:
• проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
• употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
• подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой:
• во время приема пищи не разговаривают, не мешают о
• убирают за собой со стола после еды.
6. Поведение на территории школы
• Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ; соблюдать общие правила поведения, установленные разд.1, и правила поведения на переменах, установленные п.4.2 настоящих Правил.
7. Заключительные положения
• За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы и запретов настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы.
• Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.


Как надо сидеть при письме?

Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
-сидеть прямо;
-опираться спиной на спинку стула;
-не опираться грудью на стол;
-между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см.
-ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
-туловище, голову, плечи держать ровно;
-обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола
-придерживать тетрадь левой рукой
-писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
--нижний левый угол листа, на котором пишешь, должен соответствовать середине груди.

Как правильно держать ручку?
1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть "подушечка"
  
2. На эту "подушечку" укладываем ручку (рис. 2):
 
    3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис. 3): 


    Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена. 
     

    Сели прямо, ноги вместе,
    Под наклон возьмём тетрадь.
    Левая рука на месте,
    Правая рука на месте,
    Можно начинать писать.  

    Использованы материалы:

    ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ? ПОТРЕНИРУЙСЯ

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий